суббота, 25 октября 2008 г.

"Киевский", что сейчас происходит?


Киевский вокзал - один из самых загруженных вокзалов Москвы.
Построен он был, как и многие московские вокзалы, в начале двадцатого века для разгрузки транспортных потоков.

Особенностью Киевского вокзала стал дебаркадер (огромное остекленное арочное перекрытие), призванный служить не только украшением Киевского вокзала, но и защитой пассажиров от непогоды. Стеклянный дебаркадер Киевского вокзала неоднократно подвергался реконструкции. Сейчас из двадцати семи арок, прежними остались только четыре, остальные заменены по причине своей изношенности.

Пассажирский поток уменьшается и увеличивается в зависимости от времени года. Так, в зимний период Киевский вокзал обслуживает приблизительно семь – восемь тысяч пассажиров, а вот в летний уже свыше тридцати тысяч. Это связано с большим количеством направлений путей следования пассажирских поездов, которые максимально нагружены в традиционный сезон летних отпусков. Киевский вокзал связывает Москву с городами Украины и Молдавии; отсюда отходят поезда на Рим, Стамбул, Афины, Вену, Софию, Будапешт, Прагу, Бухарест, Белград. Прямые электропоезда с Киевского вокзала связывают Москву с такими городами Московской Области, как Апрелевка, Наро-Фоминск, Балабаново, Обнинск, Малоярославец, Калуга.

В середине девяностых годов прошлого века рядом с привокзальной площадью располагался рынок, на котором торговали, так сказать, челноки с Украины, и Москвичи с удовольствием раскупали товар по даже очень низким ценам. Не отпугивали Москвичей и большие толпы людей Цыганской национальности, которые как всегда навязывали прохожим услуги по “гаданию” и т.д. Сейчас на этом месте очередной торгово-развлекательный центр.

Пока чего-то особенного в планах развития Киевского вокзала на ближайшее будущее нет. Все происходит примерно так же, как и на других Московских вокзалах. Открыты дополнительные билетные кассы, открыто сообщение с аэропортом Внуково.

Посмотрим, что будет дальше.

Комментариев нет: